События, связанные с триггерами
Изменение состояния триггера является одним из основных источников событий в системе мониторинга Glaber. Когда триггер меняет своё состояние, генерируется событие, которое содержит информацию об этом изменении, включая дату и время (Мониторинг -> Проблемы).
Существует два типа событий, создаваемых триггерами:
- События проблемы — генерируются, когда выражение триггера вычисляется как истинное, если триггер находится в состоянии «ОК», или каждый раз, когда выражение триггера вычисляется как истинное, если у триггера активирована множественная генерация событий проблемы;
- События OK — закрывают связанные события о проблеме и могут быть созданы различными компонентами, включая триггеры, корреляцию событий и менеджер задач.
Триггеры
У триггеров есть две настройки, которые определяют, как генерируются события OK:
-
«Формирование событий OK» — определяет, при каких условиях генерируется событие OK. Есть три варианта:
-
Выражение — событие OK генерируется, когда выражение триггера вычисляется как ложное. Это самая простая настройка, активированная по умолчанию.
- Выражение восстановления — событие OK генерируется, когда выражение триггера вычисляется как ложное, а выражение восстановления вычисляется как истинное. Эту опцию можно использовать, если критерий восстановления триггера отличается от критерия проблемы.
-
Нет — событие OK никогда не генерируется. Эту опцию можно использовать в сочетании с множественной генерацией проблем для простой отправки оповещений, когда что-то происходит.
-
«ОК событие закрывает» определяет, какие события о проблемах закрываются событием OK. Есть два варианта:
-
Все проблемы — событие OK закрывает все открытые проблемы, созданные этим триггером;
- Все проблемы, если значение тега совпадает — событие OK закрывает все открытые проблемы, созданные этим триггером, и имеющие хотя бы одно совпадающее значение тега. Тег задаётся настройкой триггера «Теги для совпадения». Если нет никаких событий о проблемах для закрытия, то событие OK не генерируется. Эту опцию часто называют корреляцией событий на уровне триггеров.
Закрытие проблемы в ручном режиме
Хотя обычно проблемы решаются автоматически, когда состояние триггера меняется с «Проблема» на «ОК», бывают ситуации, когда сложно понять, что проблема действительно устранена. В таких случаях проблему нужно решать вручную. Когда проблему закрывают вручную, Glaber создаёт новую внутреннюю задачу для Glaber-сервера. Затем процесс Task Manager выполняет эту задачу и создаёт событие «ОК», которое закрывает событие о проблеме.
Если проблему закрыли вручную, это не значит, что основной триггер никогда больше не перейдёт в состояние «Проблема». Когда поступают новые данные от любого элемента данных, включённого в выражение триггера, происходит повторное вычисление всего выражения, что может снова привести к проблеме. Также триггер пересчитывается, когда в его выражении используются функции, связанные со временем.